Аккумуляторы, несмотря на развитие всей hi-tech индустрии, продолжают оставаться на уровне 90-х. Особого прорыва в массы не увидели, но роль то этих устройств растёт и уже, кажется, что выпуск новинок слегка затормаживается. Но новости науки до сих пор в цене, как и та о создании аккумуляторов, которым для подзарядки нужно всего лишь 20 секунд.
Первым делом, конечно, учёные хотят устранить проблемы с надёжностью и долговечностью батарей. Но и скорость зарядки очень важна. Группа учёных создала новый метод, он же применим как к литиевым, так и с никелевым батареям.
Множество предыдущих проектов стремились лишь к совершенствованию литиевых источников питания. Различные способы применяли для хоть какого-то ускорения движения ионов лития в недрах заряжаемого аккумулятора. А вот создатели новой методики предложили менее ограниченный доступ к электродам, что более оптимальным образом снизит время заряда батареи. Более того, ученые произвели замену литиевого транспорта. Теперь основным материалом служит химическое соединение LiFePO4.
Принципы усовершенствованного способа из Университета Иллинойса позволяют говорить, что абсолютно неважно насколько быстро мечутся заряженные ионы в батарее. Инженеры развернули подход, сократив расстояние между ионами и электродом для мгновенной передачи заряда. Для сокращения же дистанции, которая итак уменьшилась, исследователи добавили «высокоструктурированные катоды».
Если же заглянуть внутрь батарей, там окажутся миниатюрные гранулы полистирола. Они-то и осуществляют «сжатие» ионов и фактически нацеливают их на меньшее расстояние. Ионы, таким образом, располагаются очень близко к катоду, а значит аккумулятору будет достаточно нескольких минут для подзарядки. Визуально схема напоминает микросетку, где места между ячейками закрыты электролитом.
В результате разработок, получается никель-металлогидридная батарея со способностью заряжаться на 75% всего за 2,7 секунды, 90% объём достигаем за 20 секунд. Скорости зарядки, по уверениям разработчиков, не теряются даже после 100 циклов зарядки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]